Описание элементов схемы:
В мире, наверное, нет уже среди ведущих автомобилестроителей фирм, которые не перешли бы на производство автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива. Решили не отставать от прогресса и отечественные производители автомобилей. С внесением поправки в закон о необязательной регистрации такой номерной детали как двигатель, найдётся немало желающих поставить на свою старенькую «Ладу» новый, более современный двигатель с инжекторным впрыском топлива. Наиболее перспективная схема питания двигателя, экономичная и не требует личного вмешательства автовладельца в настройках и ремонте. Электронная начинка блока управления впрыском оперируя показаниями различных датчиков сама рассчитывает параметры момента зажигания и дозировки топлива. Не квалифицированное, без специальных знаний, вмешательство с изменениями параметров и деталей схемы управления может привести, в лучшем случае к тому, что двигатель откажется заводиться. В худшем к капитальному ремонту двигателя. В случае ремонта, если есть сомнения в работоспособности отдельной детали или деталей, «методом тыка» - замену производить на такие же детали, с уверенностью на 100% в их работоспособности, строго придерживаясь маркировки и классификации рекомендованной заводом изготовителем. На схеме предложенной ниже указаны детали и
На этой страничке расположена схема электропроводки «Москвич» АЗЛК 2335 – одной из наиболее распространённых моделей завода. Модель, схема проводки которой стала, так сказать, основой для схем электропроводки последующих модификаций модельного ряда. Несколько погодя, в следующих статьях, мы рассмотрим принципиальные различия и некоторые нюансы связанные с взаимозаменяемостью элементов электрооборудования различных моделей.
В данной схеме применены следующие детали:
Аккумулятор моделей 6СТ-55 или 6СТ-55АЗ;
Генератор модели Г - 222 с номинальным напряжением 14 В и максимальной силой тока 55 А;
Стартер СТ 221 рабочее напряжение 12 В и мощностью 1,3 кВт.;
Контактная система зажигания с распределителем зажигания 47,3706 и высоковольтной катушкой Б - 117А, без добавочного резистора, свечами типа А17ДВ.
Замок включения зажигания позаимствован с модели ВАЗ-2108 - скомбинировавший в себе такие функции как: включение стартера, противоугонное устройство и блокировку предотвращающую включение стартера повторно при заведённом двигателе.
Приборы освещения:
Передние фары, имеющие галогенную лампу ближнего и дальнего режимов света и лампу габаритного света; задние комбинированные фонари, имеющие ячейки габаритного огня и сигналов “стоп” с рассеивателем красного цвета; фонаря заднего хода с рассеивателем без цвета; плафон освещения салона внутри; переносная осветительная лампа; лампа подсветки под капотом; лампа подсветки рычагов панели управления отолителем.
Приборы световой сигнализации:
Электропроводка автомобиля АЗЛК выполнена по однопроводной схеме, где вторым проводом служит сам кузов (корпус) автомобиля и является “минусовым” - “массой”. К рассматриваемым здесь моделям относятся автомобили АЗЛК “Москвич”: 2141-01, 2335, 214122, 21412-01, 23352, 233522, 214123, 233523.
Замком зажигания напряжение подаётся практически на все цепи электропроводки. Исключением являются цепи предусмотренные к использованию в аварийном режиме это - аварийная сигнализация, звуковой сигнал, плафон освещения салона, гнездо подключения переносной осветительной лампы, стоп сигналы, аудио-аппаратуры и прикуривателя.
Почти все участки электро-цепей защищены предохранителями с плавкими вставками различных номиналов и различной нагрузкой соответствующих участков. Не защищёнными остаются участки цепей зарядки аккумулятора,пуска двигателя и зажигания, управление экономайзером (ЭПХХ) и реле переключения режимов ближнего и дальнего света.
Ниже рассмотрим расположение элементов электрооборудования на монтажном блоке:
Внешний вид монтажного блока (без крышки):