В мире, наверное, нет уже среди ведущих автомобилестроителей фирм, которые не перешли бы на производство автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива. Решили не отставать от прогресса и отечественные производители автомобилей. С внесением поправки в закон о необязательной регистрации такой номерной детали как двигатель, найдётся немало желающих поставить на свою старенькую «Ладу» новый, более современный двигатель с инжекторным впрыском топлива. Наиболее перспективная схема питания двигателя, экономичная и не требует личного вмешательства автовладельца в настройках и ремонте. Электронная начинка блока управления впрыском оперируя показаниями различных датчиков сама рассчитывает параметры момента зажигания и дозировки топлива. Не квалифицированное, без специальных знаний, вмешательство с изменениями параметров и деталей схемы управления может привести, в лучшем случае к тому, что двигатель откажется заводиться. В худшем к капитальному ремонту двигателя. В случае ремонта, если есть сомнения в работоспособности отдельной детали или деталей, «методом тыка» - замену производить на такие же детали, с уверенностью на 100% в их работоспособности, строго придерживаясь маркировки и классификации рекомендованной заводом изготовителем. На схеме предложенной ниже указаны детали и
Питание на схему поступает с разъёма 30 через контакт зажигания на разъём 15/2 и через шину Ш1 питание подаётся на разъём 2 монтажного блока. Затем питание распределяется по защищённым предохранителями цепям на переключатели управления очистителями и омывателями. Цепь работает только при включённом замке зажигания.
Отдельная дополнительная схема подключения омывателя и очистителя лобового стекла на ВАЗ 21099.
На рассматриваемой ниже схеме включения наружного (стояночного) освещения не рассматривается цепь подключения головного освещения с галогенными лампами дальнего и ближнего режима света. Так же отдельно рассматривается схема подключения противотуманных фар (смотрим схему ниже, на этой странице).
Напряжение от “плюсовой” клеммы аккумулятора сначала подаётся на контакты 30 и 30/1 затем, при включении замка в определённое положение (на большинстве моделей цепь не зависит от положения ключа в замке зажигания и цепь прямо связана с переключателями) напряжение подаётся на переключатель стояночного света и переключатель наружного освещения. Со стояночного переключателя провода проходят через предохранители на монтажном блоке. Левая и правая сторона габаритных огней автомобиля защищены различными предохранителями, а на защищаемой цепи одного из предохранителей, дополнительно подключены лампы подсвечивающие номерной знак. Через переключатель наружного освещения отдельно цепь проходит на лампу подсветки подкапотного пространства и на выключатель-регулятор подсветки приборной панели, затем непосредственно на саму панель.
Работа схемы подключения противотуманных фар состоит в
Описание схемы электропроводки и элементов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104. Поскольку данная модель всё реже и реже встречается на автомагистралях страны, хотелось бы помочь оставшимся владельцам такого автомобиля в поисках электросхемы на него. Новую, к сожалению, найти не удалось, но и на старой всё не плохо видно.
1 - левый и правый дублирующие поворотники; 2 - фары скомбинированные в единый блок с габаритными огнями и поворотниками; 3 Дворники для фар; 4 - сигналы (без реле); 5 -электронасос омывателя фар; 6 - блок управляющий пневматическим клапаном карбюратора; 7 - механический редуктор дворников лобового стекла; 8 - электрический двигатель омывателя ветрового стекла; 9 - здесь располагается датчика контролирующего уровень тормозной жидкости; 10 - бабина (высоковольтная бабина (высоковольтная катушка) зажиганияя; 11 - лампа под капотом; 12 - трамблёр; 13 - датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы; 14 - свечи зажигания; 15 - температурный датчик охл.жидкости тосола (воды); 16 - электрогенератор; 17 -микровыключатель пневматического клапана на карбюраторе; 18 - аккумуляторная; 19 - пневматический клапан; 20 - силовое реле включения стартера; 21 - это расположение стартёра; 22 - реле включения “дворников” ветрового стекла; 23 - реле цепи зажигания; 24 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и сигналов поворотов; 25 -выключатель стоп-сигнала; 26 - гнездо подключения переносной лампы; 27 - выключатель сигнального фонаря заднего хода; 28 - концевик рычага ручного тормоза; 29 - блок для монтажа плавких вставок и различных силовых и управляющих реле; 30 - выключатель подсветки приборов с регулятором яркости; 31 - замок зажигания; 32 - главный выключатель наружного освещения; 33 - коммутационный переключатель с различными режимами работы очистителя лобового стекла;
На схеме световой сигнализации и освещения детально показано расположение в цепи как самих световых приборов, так и подробное положение контактов на реле и переключателях управления приборами. По схеме можно определить, на какой контакт соединительной шины подходит определённый провод.
Здесь отображены все элементы наружного освещения, световой и аварийной сигнализации автомобилей ВАЗ 21099 и 21099i кроме приборов освещения салона.
Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”