На этой страничке расположена схема электропроводки «Москвич» АЗЛК 2335 – одной из наиболее распространённых моделей завода. Модель, схема проводки которой стала, так сказать, основой для схем электропроводки последующих модификаций модельного ряда. Несколько погодя, в следующих статьях, мы рассмотрим принципиальные различия и некоторые нюансы связанные с взаимозаменяемостью элементов электрооборудования различных моделей.
В данной схеме применены следующие детали:
Аккумулятор моделей 6СТ-55 или 6СТ-55АЗ;
Генератор модели Г - 222 с номинальным напряжением 14 В и максимальной силой тока 55 А;
Стартер СТ 221 рабочее напряжение 12 В и мощностью 1,3 кВт.;
Контактная система зажигания с распределителем зажигания 47,3706 и высоковольтной катушкой Б - 117А, без добавочного резистора, свечами типа А17ДВ.
Замок включения зажигания позаимствован с модели ВАЗ-2108 - скомбинировавший в себе такие функции как: включение стартера, противоугонное устройство и блокировку предотвращающую включение стартера повторно при заведённом двигателе.
Приборы освещения:
Передние фары, имеющие галогенную лампу ближнего и дальнего режимов света и лампу габаритного света; задние комбинированные фонари, имеющие ячейки габаритного огня и сигналов “стоп” с рассеивателем красного цвета; фонаря заднего хода с рассеивателем без цвета; плафон освещения салона внутри; переносная осветительная лампа; лампа подсветки под капотом; лампа подсветки рычагов панели управления отолителем.
Приборы световой сигнализации:
Описание схемы электропроводки и элементов электрооборудования автомобиля ВАЗ 2104. Поскольку данная модель всё реже и реже встречается на автомагистралях страны, хотелось бы помочь оставшимся владельцам такого автомобиля в поисках электросхемы на него. Новую, к сожалению, найти не удалось, но и на старой всё не плохо видно.
1 - левый и правый дублирующие поворотники; 2 - фары скомбинированные в единый блок с габаритными огнями и поворотниками; 3 Дворники для фар; 4 - сигналы (без реле); 5 -электронасос омывателя фар; 6 - блок управляющий пневматическим клапаном карбюратора; 7 - механический редуктор дворников лобового стекла; 8 - электрический двигатель омывателя ветрового стекла; 9 - здесь располагается датчика контролирующего уровень тормозной жидкости; 10 - бабина (высоковольтная бабина (высоковольтная катушка) зажиганияя; 11 - лампа под капотом; 12 - трамблёр; 13 - датчик давления в системе смазки двигателя и выводом для контрольной лампы; 14 - свечи зажигания; 15 - температурный датчик охл.жидкости тосола (воды); 16 - электрогенератор; 17 -микровыключатель пневматического клапана на карбюраторе; 18 - аккумуляторная; 19 - пневматический клапан; 20 - силовое реле включения стартера; 21 - это расположение стартёра; 22 - реле включения “дворников” ветрового стекла; 23 - реле цепи зажигания; 24 - реле-прерыватель аварийной сигнализации и сигналов поворотов; 25 -выключатель стоп-сигнала; 26 - гнездо подключения переносной лампы; 27 - выключатель сигнального фонаря заднего хода; 28 - концевик рычага ручного тормоза; 29 - блок для монтажа плавких вставок и различных силовых и управляющих реле; 30 - выключатель подсветки приборов с регулятором яркости; 31 - замок зажигания; 32 - главный выключатель наружного освещения; 33 - коммутационный переключатель с различными режимами работы очистителя лобового стекла;
В этом разделе представлены электрические схемы автомобиля ВАЗ-2115 и две системы управления двигателем ВАЗ-2111 с нормами токсичности ЕВРО-2 и R83-02 , с контроллером 2111-1411020-61 (Январь-5.1), 2111-1411020-40 (MP-7) или 2111-1411020-60 (M1.5.4N). Электропроводка автомобилей ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114 мало отличаются по содержанию от пятнадцатой модели и практически идентичны, поэтому их можно рассматривать по единой схеме электропроводки одной модели. Ещё одно удобство схемы заключается в графическом изображении отдельных элементов электроцепи, что даёт преимущество в визуальном поиске их на автомобиле.
Так же следует помнить несколько основных правил безопасности при ремонте автомобильной электропроводки. Специфика её состоит в том, что она выполнена по однопроводной схеме, то есть вторым проводом (токоведущей частью) является сам корпус или рама автомобиля и если при ремонтных работах не отключить “массу”, то даже кратковременное замыкание токоведущих проводов с “плюсовым” потенциалом может привести к их залипанию (свариванию) с “массой”. И тогда не миновать крупных неприятностей, вплоть до возгорания. Поэтому второе, основное - правило никогда не заменять заводские плавкие вставки на вставки с завышенным номиналом и “жучки”. На монтажной панели всегда должны быть запасные предохранители, на этот случай там есть специальные гнёзда с вертикальным расположением запасных плавких вставок. До устранения причины выхода из строя предохранителя нельзя вставлять другой. В следующей статье будет опубликован материал, непосредственно по схеме монтажного блока с элементами на ней расположенными и номиналами предохранителей установленные заводом изготовителем. Описание электросхем находятся непосредственно на самих рисунках в нижней их части.
Эта страничка посвящается счастливым обладателям авто Volkswagen Golf которые намерены самостоятельно постигать тайны электрического нутра своего железного друга. И перед тем как начинать это неблагодарное занятие позвольте познакомить Вас с некоторыми особенностями чтения электросхем. Итак:
Соединения выполненные в электрических цепях автомобиля не с помощью проводов
подразумевают внутренними. На электросхемах они представлены в виде тонких линий, что однако не умаляет их роли в цепях передающих электрический ток. На схемах линии дают понять, по какому пути идёт электрический ток внутри электрического оборудования
Если замок зажигания находится во включенном положении, на зажиме 15 будет питание от аккумуляторной батареи
Номер указанный на реле соответствует номеру реле в блоке с предохранителями
Соответствующее обозначение для элемента облегчает его идентификацию по таблице (см. рисунок), где представлены его графическое обозначение и описание. В конкретном случае на рисунке представлен блок управляющий подачей (впрыском) топлива.
Цвет на схеме совпадает с цветом проводов автомобиля. Если на схеме провод обозначен коричневым цветом, значит и в автомобиле коричневый.
В кружках указаны цифры обозначающие размещение или место где смонтировано соединение с «минусом» автомобиля.
Токоведущим дорожкам присвоены номера для лучшего поиска электроэлементов на разных схемах или элементах схем разнесённых на разные рисунки.
Комбинации букв и цифр в обозначениях присвоены разъёмным соединениям.
Предлагаемая нашим читателям на этой страничке несколько отличается от привычной общей схемы электропроводки. Конечно есть небольшой минус в затруднительном поиске места установки элементов схемы в автомобиле, зато есть и небольшой плюс в том, что показаны на схеме не только провода проводки, но и распаечные дорожки переключателей, реле и других, не менее важных элементов электросхемы. Список схем на рисунках: электросхемы Scoda Fabia_1 и электросхемы Scoda Fabia_2 расположен ниже. Для сохранения рисунка – кликните по нему левой кнопкой мыши и после его увеличения кликните на нём правой, выберете «сохранить как..»