На рассматриваемой ниже схеме включения наружного (стояночного) освещения не рассматривается цепь подключения головного освещения с галогенными лампами дальнего и ближнего режима света. Так же отдельно рассматривается схема подключения противотуманных фар (смотрим схему ниже, на этой странице).
Напряжение от “плюсовой” клеммы аккумулятора сначала подаётся на контакты 30 и 30/1 затем, при включении замка в определённое положение (на большинстве моделей цепь не зависит от положения ключа в замке зажигания и цепь прямо связана с переключателями) напряжение подаётся на переключатель стояночного света и переключатель наружного освещения. Со стояночного переключателя провода проходят через предохранители на монтажном блоке. Левая и правая сторона габаритных огней автомобиля защищены различными предохранителями, а на защищаемой цепи одного из предохранителей, дополнительно подключены лампы подсвечивающие номерной знак. Через переключатель наружного освещения отдельно цепь проходит на лампу подсветки подкапотного пространства и на выключатель-регулятор подсветки приборной панели, затем непосредственно на саму панель.
Работа схемы подключения противотуманных фар состоит в
следующем: питание непосредственно на фары идёт через силовое реле - положительный источник питания берётся с шестой клеммы шины 8, в монтажном блоке подаётся на восьмую клемму, затем на контакты реле. С контактов, через предохранители на монтажном блоке уже на фары.
Реле включается кнопкой на приборной панели, но она ограничена переключателем наружного освещения, то есть сначала надо включить переключатель, затем уже напряжение пройдёт по защищённой предохранителем (снова возвращается на блок предохранителей) цепи до кнопки. “Минусовым” проводом для противотуманных фар может служить корпус автомобиля или корпус самих фар если он металлический и жёстко соединён с кузовом (при креплении фар болтами сквозь бампер), а не с пластмассовым бампером.
Для того чтобы скачать схему электропроводки кликните по рисунку левой кнопкой мыши, затем на стрелку “полный размер” и правой кнопкой выбирайте “сохранить как…”
Примечание: реле противотуманных фар устанавливалось не на всех моделях, а на более поздних.